ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА, ИЛИ «ДЕТИ СОЛНЦА» В ПОСАДЕ - ТВР24
В 2018 году страна отметит 150-летие со дня рождения Максима Горького. Упреждая юбилей, театр-студия «Театральный ковчег» поставил спектакль по его пьесе «Дети солнца». За пару дней до премьеры мы побывали на репетиции, а вчера – на первом представлении.
АВТОР: ТАТЬЯНА БОРИСОВА
ОПЕРАТОР: АНТОН КОВРИЖНЫХ
«Есть небольшое соревнование поэтическое между Лизой и художником Вагиным, мы сейчас уточняем правильность ритма и ударений», –
Наталья Шумилкина, режиссёр спектакля «Дети солнца» в «Театральном ковчеге»
Наталья Шумилкина – столичный постановщик, она из актёрской семьи, закончила Московский театральный институт имени Щукина, режиссёрский факультет. Ставит спектакли в театрах Москвы и страны. Ставила Пушкина, Гольдони, Чехова, Бажова, Шварца. Максима Горького – впервые.
«Всё зависит от них, спектакль актёрский, ансамблевый. Конечно, я, как режиссёр, постаралась максимально их прикрыть какими-то придумками. Через визуальный ряд, через мизансценический я пыталась выразить то, что хотела сказать, то, что я увидела у этого гигантского, невероятного человека по имени Максим Горький. Но завишу я от них абсолютно, если что-то один не играет, то всё рушится», –
Наталья Шумилкина, режиссёр спектакля «Дети солнца» в «Театральном ковчеге»
Драма «Дети солнца» была написана Горьким под впечатлением от Кровавого воскресенья, того самого, потрясшего страну 9 января 1905 года. Он писал пьесу в Петропавловской крепости. После выхода оттуда пьесу отредактировал и издал.
Главные герои драмы – брат с сестрой Павел и Елизавета Протасовы. Он – учёный-химик, занятый своими исследованиями, она – тонко чувствующая и не очень здоровая девушка в предвкушении краха и смерти. Их дом – старый барский, взятый в аренду – оказывается в центре смуты – своеобразного локального, не глобального 9 Января.
Сценограф спектакля, питерский художник Георгий Пашин, в декорациях выразил конфликт между братом и сестрой Протасовыми.
«Хотя они очень похожи, но, по сути, являются противоположностями: один белый, другой чёрный, один стремится к покорению Вселенный, другая стремится попросту к смерти, хотя сама этого не понимает», –
Георгий Пашин, художник-сценограф спектакля «Дети солнца» в «Театральном ковчеге»
В пьесе всё сталкивается, бьётся друг с другом, порой буквально – мироощущения, настроения, интеллекты, характеры, происхождения.
«Такая проблема существует, что очень много всяких слоёв в обществе, которые находятся на разных полюсах, на разных концах. Настолько мировоззрение разное, что найти какие-то точки, чтобы договориться или понять друг друга, очень сложно. Это была моя мысль, когда мы приступали к Горькому: почему никак не наладится политическая жизнь или общественная жизнь?», –
Вячеслав Смирнов, художественный руководитель театра-студии «Театральный ковчег»
«Мне сложно воспринять спектакль однозначно. С пьесой я не знакома. Мне хотелось бы познакомиться с ней. Конечно, проецируем то, что происходит на сцене, на то, что происходит в жизни», –
Ольга Курганова, зритель спекткля «Дети солнца»
«Обращение актёров не к друг у другу, а к залу – потрясает. Это усиливает впечатление, что это именно к нам обращение, а не к кому-то когда-то», –
Виктория Шатурная, зритель спектакля «Дети солнца»
«Я надеюсь, что второй акт сейчас будет динамичнее и легче. Они молодцы, просто страшно им», –
Наталья Шумилкина, режиссёр спектакля «Дети солнца» в «Театральном ковчеге»
Спектаклем «Дети солнца» драматический театр-студия «Театральный ковчег» открывает свой 14-й сезон. Премьера показала, что «Театральный ковчег» нарабатывает свою критическую массу и путём поиска, усилий, движется к зрелищу для себя новому, не массовому, с предсказуемой популярностью.
Театр к тому же берёт на себя ответственность самому формировать своего зрителя, и часть его, правда, мизерная, этого не принимает – после первого акта кто-то не вернётся в зал.
«Дети солнца» – новый опыт и зрелый шаг театра. Уровень постановки выдержан и в большом, и малом. Так, например, актрисы одеты в длинные вечерние платья и без капрона на ногах, что является знаком стиля.
Актёры играют только на зал, и вначале это напрягает, потом ты приспосабливаешься.
Спектакль длится около трёх часов, по нарастающей, к своему финалу, когда, столкнувшись, дети солнца и тот самый народ застынут под движущимися сферами космоса.
Горький не даёт рецептов, а музыка двух гениев 20 века Софии Губайдулиной и Эдисона Денисова не оставляет шанса: мы обречены.
«У Протасова есть очень хорошая фраза: «Надо быть ближе к народу». Надо объяснять, надо разговаривать с людьми. Если ты изобретаешь, расскажи, для чего ты это делаешь», –
Константин Житинёв, актёр, сыгравший роль Вагина
«Сейчас такие времена, что люди поглощены общением онлайн. Все в гаджетах, телефонах, планшетах. Странно, люди находятся в одном помещении, а они не разговаривают, они сидят в гаджетах. Это момент отчуждённости друг от друга. Это неправильно, люди должны слышать друг друга всегда», –
Ирина Дегтяренко, актриса, исполнившая роль Лизы Протасовой
«Горький, конечно, актуален, и это страшновато», –
Геннадий Хасанов, актёр, исполнявший роль Павла Протасова
«Мы рады, что прикоснулись к нему. Когда я прочитала пьесу, не сразу её поняла. А потом, когда при разборе начались какие-то вещи вытаскиваться, это настолько нас затянуло туда...», –
Марина Петухова, актриса, исполнявшая роль Мелании
Зал долго не отпускал и хлопал. А за кулисами, в гримёрной актеры поздравляли друг друга с премьерой. И с таким облегчением, как будто это не Максим Горький и его персонажи, а они сами пережили Кровавое воскресенье.
Источник - tvr24.tv
В десятый раз в старинном подмосковном городе встретятся театры из России и других стран.
Уважаемые участники! Скачать заявку на участие и другие документы фестиваля вы можете здесь:
• ЗАЯВКА
• ПОЛОЖЕНИЕ
• ИЗВЕЩЕНИЕ
Фестиваль – это несколько показов в день на площадках Сергиево-Посадского округа, профессиональные мнения критиков, режиссёров, художников, а также непосредственная реакция зрителя.
В основных номинациях выберут лучшую мужскую и женскую роли, актёрский ансамбль и сценографию, оценят оригинальность и мастерство режиссуры, и только одна работа получит гран-при.
Спектакли по традиции передают идеи гуманизма, рассказывают о ценностях российской культуры и исторических событиях. Зарубежные коллективы помимо этого представляют спектакли по отечественной и иностранной классике и образцы современной драматургии.
Отличие фестиваля «У Троицы» этого года: особые сценические штрихи к 225-летию Александра Пушкина и по случаю 150-летия актёра, режиссера и теоретика театра Всеволода Мейерхольда.
Подробную информацию можно найти в Заявке и Положении о фестивале. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Московской области.
Забронировать и купить билет через кассу театра: +7(496) 545-75-75
Сервис «Электронный билет» — круглосуточно
Срок бронирования билетов: 24 часа.
Обращаем внимание, что бронь на билеты автоматически снимается по истечении срока бронирования.
• Муниципальное задание на 2022 год
• План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год
• Информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг
• Независимая оценка оказания услуг учреждения культуры
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБУК «ТЕАТР-СТУДИЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОВЧЕГ»
• Постановление об изменении названия театра
• Информация о среднeмесячной заработной плате руководителей театра
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• План мероприятий по противодействию коррупции
• Положение о конфликте интересов