«Запредельный Прилепин»
«Запредельный Прилепин» — газета «Вперёд» о моноспектакля «Ты чё такой похнюпый?» скопинского актёра Михаила Сиворин на сцене «Театрального ковчега».
Пацанские рассказы на сцене «Театрального ковчега». Скопинский молодёжный театр «Предел» с родины зарождающегося русского литературного классика представил своё видение Антисолженицына и Антиакунина.
Не так страшно современное искусство, каким его пытаются выставить сторонники теорий «всё пропало» и «раньше трава была зеленее». Бесконечные Мольер, Шекспир, Чехов и Зощенко и иже с ними по-своему хороши и имеют моральное право возрождаться на театральных подмостках в новых лицах, но если душа просит чего-нибудь эдакого да про наше время – не отбрыкивайтесь и не гасите порыв, многое потеряете.
Из прозы Захара Прилепина – русского писателя новейшей волны – спектакли можно лепить, как из хорошего дрожжевого теста. Повествование неизменно от первого лица, простейший, но не примитивный язык, фольклорные изюминки из старых словарей, вкраплённые в городские разговорные лексические конструкции, – что ни говори, а шарма этому творчеству не занимать. И не только языкового – человеческого.
«Ты чё такой похнюпый?» – название моноспектакля в исполнении скопинского актёра Михаила Сиворина цитирует сочный вопрос из прилепинского рассказа «Колёса», презентованного нашей публике. Грустное и трогательное произведение об эпохе безвременья русской глубинки конца 90-х – начала 00-х. Когда старые смыслы приказали долго жить, а новый мир так и не надумал появиться. Несколько молодых парней весело и с огоньком копают могилы, зарывая в сырую землю прошлое, настоящее и будущее… Пьеса не для юных светских львиц и не для мальчиков-мажоров, а для тех, кто хочет понять трагедию выброшенного на обочину поколения неприкаянной России, или для тех, кому она близка на клеточному уровне. Или даже так – для тех, у кого есть сердце в самом широком смысле этого слова.
Героя Прилепина не хочется изваять из гранита в виде десятиметровой статуи с волевым подбородком. Он ничуть не пафосен, часто малодушен, временами труслив, эгоистичен, где-то глуп, где-то идёт по наименьшему сопротивлению… находится во власти мелких страстей, стереотипов, вредных привычек, как правило, бесшабашен и абсолютно не героичен, что ли. Читаешь его путь от первого лица и думаешь: «Господи, да это ж я в 2006-м! А вот это – мой кореш из соседнего двора, такой же болван! А вот это – тот, которого мы хоронили 10 лет назад в закрытом гробу, не вернувшегося из армии». Как не похожи они все, эти могильщики из шпаны, на «сверхчеловеков» русской литературы XIX – середины XX века, даже самых отвергнутых.
Поэтому Прилепин и близок России, как были близки Шукшин, Белов, Распутин, Абрамов – певцы умирающей русской деревни. Почвенник, но ближе, чем Солженицын, потому что без горсти пепла для посыпания им бритой головы. Временами постмодернист, как Борис Акунин, но без вульгарности и языковой вычурности только ради самих вульгарности и вычурности.
Поэтому на Прилепина стоит идти, как бы мы ни любили Чехова и классиков. Современное искусство может быть близким и понятным, вне зависимости от возраста.
Сергей Рунько
Оригинал материала — http://vperedsp.ru/novosti/10822-zapredelnyj-prilepin
В десятый раз в старинном подмосковном городе встретятся театры из России и других стран.
Уважаемые участники! Скачать заявку на участие и другие документы фестиваля вы можете здесь:
• ЗАЯВКА
• ПОЛОЖЕНИЕ
• ИЗВЕЩЕНИЕ
Фестиваль – это несколько показов в день на площадках Сергиево-Посадского округа, профессиональные мнения критиков, режиссёров, художников, а также непосредственная реакция зрителя.
В основных номинациях выберут лучшую мужскую и женскую роли, актёрский ансамбль и сценографию, оценят оригинальность и мастерство режиссуры, и только одна работа получит гран-при.
Спектакли по традиции передают идеи гуманизма, рассказывают о ценностях российской культуры и исторических событиях. Зарубежные коллективы помимо этого представляют спектакли по отечественной и иностранной классике и образцы современной драматургии.
Отличие фестиваля «У Троицы» этого года: особые сценические штрихи к 225-летию Александра Пушкина и по случаю 150-летия актёра, режиссера и теоретика театра Всеволода Мейерхольда.
Подробную информацию можно найти в Заявке и Положении о фестивале. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Московской области.
Забронировать и купить билет через кассу театра: +7(496) 545-75-75
Сервис «Электронный билет» — круглосуточно
Срок бронирования билетов: 24 часа.
Обращаем внимание, что бронь на билеты автоматически снимается по истечении срока бронирования.
• Муниципальное задание на 2022 год
• План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год
• Информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг
• Независимая оценка оказания услуг учреждения культуры
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБУК «ТЕАТР-СТУДИЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОВЧЕГ»
• Постановление об изменении названия театра
• Информация о среднeмесячной заработной плате руководителей театра
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• План мероприятий по противодействию коррупции
• Положение о конфликте интересов