Купить билет

+7 496 545-75-75

Театр – участник программы «Пушкинская карта»

О сути громких фраз - газета "Вперед"

В июле этого года молодой актёр "Театрального ковчега" Валентин Сунцов стал обладателем гранта Министерства культуры России на постановку спектакля "В открытом море" по пьесе польского драматурга Славомира Мрожека. Премьера состоится в пятницу, показы продолжатся всю первую половину декабря.

 

Это первый случай в истории Сергиева Посада, когда спектакль появился благодаря грантовой поддержке, а полученная сумма -- 360 тысяч рублей -- судя по всему, стала рекордной по местным меркам.

 

Накануне показа мы встретились с Валентином и поговорили -- не только о предстоящем спектакле, но и о самой практике получения грантов в России, а также о мотивации к этой работе.

 

— Система творческих грантов в России сегодня — что это?

 

— Она, как мне кажется, находится в состоянии хаоса, где-то на полпути от советской плановой экономической модели к свободному рынку. Отечественная система репертуарных театров, и это не только моё мнение, была создана в сталинскую эпоху как элемент пропаганды. Мы видим, как всё чаще она не вписывается в современную действительность, не предлагает нового. И поэтому система грантов, судя по всему, направлена на то, чтобы сделать этот переход к чему-то новому более плавным. Грантов на самом деле много, но опять-таки, нет единой официальной информационной структуры, которая бы упорядочивала сведения о них.

 

— С чем были сложности?

 

— Это можно назвать сложностью, когда треть выделенной суммы, согласно закону, ушла на налоги? У нас осталось, грубо говоря, 240 тысяч. Но, слава Богу, есть и это. Благодаря гранту мы смогли дополнить нашу штатную команду профессионалами со стороны — новыми актёрами и художником. Костюмы были готовы задолго до постановки, что случается редко, и поэтому актёрам было гораздо проще вжиться в образ.

 

— Как ты вообще решился на постановку?

 

— Всё началось с того, что я поинтересовался у своего мастера в театральном институте имени Щукина, можно ли мне, студенту, ставить спектакль. "Не можно, а нужно!" — ответил Сергей Иванович Яшин...

 

— Ты подавал заявку на грант, имея в виду конкретный спектакль?

 

— Да, именно на этого автора и именно на эту пьесу. Самое важное, что в заявке я указал не только формальные данные — образование, опыт работы и так далее, но и причины, по которым я это делаю. "Зачем вам это надо? О чём вы хотите сказать?" — очень важные вопросы, которые задают в Министерстве, и слава Богу, что они это делают.

 

— Почему именно Мрожек?

 

— Мне хотелось взять пьесу, которая была бы недолгой, современной, но в то же время и, если так можно сказать, классической. Комедию, с небольшим актёрским составом, с негромоздкими декорациями. И ко всему прочему Мрожек как автор — очень целостный и конкретный. Но, несмотря на эту конкретику, он не говорит, как надо жить, а предлагает задуматься. Его образы очень ёмкие, он гиперболизирует, доводит до абсурда, и этот абсурд помогает понять простые привычные вещи. Это не абсурд ради абсурда.

 

— Мрожека часто вписывают в традицию общения эзоповым языком. Есть ли необходимость в этом в сегодняшней России — современной и вроде бы демократической стране?

 

— Да, и именно в этом огромный плюс пьесы. На протяжении часа и двадцати минут персонажи обращаются к идеалистическим понятиям, говорят громкими словами, а при этом хотят получить простые, приземлённые вещи. И пьеса о том, как часто в жизни мы хотим чего-то конкретного, простого, физического и даже физиологического, но при этом прикрываемся громкими словами. И в политике, и в семье, и в отношениях мужчины и женщины — практически везде. Когда мне было лет 17, я не мог понять, откуда в жизни столько громких понятий — честь, долг, справедливость — и почему каждый под ними понимает что-то своё, с чем их едят? Мне хочется показать, что в любой громкой фразе кроется какая-то простая мысль. Надо разгадать её, и всё встанет на места.

 

— Я помню тебя как раз тем 17-летним заводным актёром, и очень удивился, когда вдруг ты стал активистом движения за здоровый образ жизни, оказался во главе "трезвых забегов". Потом удивился, когда ты поставил на сцене польского абсурдиста. Складывается впечатление, что ты непрерывно ищешь себя.

 

— Да все себя ищут, проявляют, реализуются. От себя не уйдёшь. Какой смысл заниматься тем, что тебе неинтересно? Когда я поступил на режиссуру, то понял, что здесь я объединю всё, что мне интересно в жизни. Пригодилось даже умение пилить ножовкой, которому меня в шесть лет научил отец, — в процессе репетиций, особенно в Щуке, приходится постоянно делать что-то своими руками, искать, пробовать на месте. И это прекрасно.

 

— Ты по-прежнему не пьёшь алкоголь и не куришь. Как чувствуешь себя в актёрском мире, где, если верить стереотипам, ни в чём таком себе не отказывают?

 

— Ты знаешь, очень хорошо. Я помню, раньше среди актёров это как-то происходило само собой — встретиться за столом по какому-то поводу, поговорить, обязательно выпить, покурить считалось нормой. Но я научился общаться с людьми и без этого, без ущерба работе и здоровью. Наоборот, все эти бесконечные перекуры только расслабляют, не дают сосредоточиться. Вопреки стереотипу настоящее творчество это строжайшая дисциплина, и именно в этой дисциплине скрывается громадная свобода. И это придумал не я — это найдено и описано задолго до моего рождения великими мастерами.

 

Источник - http://vperedsp.ru/statyi/postnews/?ID=17941

Фестиваль «У Троицы»
Театральный фестиваль «У Троицы» пройдёт в Сергиевом Посаде с 6 по 16 июня 2024 года

В десятый раз в старинном подмосковном городе встретятся театры из России и других стран.

Уважаемые участники! Скачать заявку на участие и другие документы фестиваля вы можете здесь:

• ЗАЯВКА
• ПОЛОЖЕНИЕ
• ИЗВЕЩЕНИЕ


Фестиваль – это несколько показов в день на площадках Сергиево-Посадского округа, профессиональные мнения критиков, режиссёров, художников, а также непосредственная реакция зрителя.

В основных номинациях выберут лучшую мужскую и женскую роли, актёрский ансамбль и сценографию, оценят оригинальность и мастерство режиссуры, и только одна работа получит гран-при.

Спектакли по традиции передают идеи гуманизма, рассказывают о ценностях российской культуры и исторических событиях. Зарубежные коллективы помимо этого представляют спектакли по отечественной и иностранной классике и образцы современной драматургии.

Отличие фестиваля «У Троицы» этого года: особые сценические штрихи к 225-летию Александра Пушкина и по случаю 150-летия актёра, режиссера и теоретика театра Всеволода Мейерхольда.

Подробную информацию можно найти в Заявке и Положении о фестивале. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Московской области.
Билеты

Купить билет

Забронировать и купить билет через кассу театра: +7(496) 545-75-75

Касса театра работает: вторник — пятница: с 12 до 19 часов. Суббота и воскресенье: с 16 до 20 часов. Понедельник — выходной

Сервис «Электронный билет» — круглосуточно

Срок бронирования билетов: 24 часа.

Обращаем внимание, что бронь на билеты автоматически снимается по истечении срока бронирования.

Документы

• РЕКВИЗИТЫ

• ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

• ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ

• ПРЕЙСКУРАНТ

• ПОЛОЖЕНИЕ О ЛЬГОТНЫХ БИЛЕТАХ


• Муниципальное задание на 2022 год

• Отчет о выполнении муниципального задания на 2021 год

• Положение о первом конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий в 2023 году

• План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год

• Отчет о результатах деятельности и использования имущества в 2021 году

• Информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг

• Административные регламенты

• Независимая оценка оказания услуг учреждения культуры



УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБУК «ТЕАТР-СТУДИЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОВЧЕГ»


• УСТАВ

• Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития театрального и музыкального искусства «Драматический театр "Театральный ковчег в Дубраве имени протоиерея Александра Меня"» Сергиево-Посадского городского округа Московской области

• Постановление об изменении названия театра

• Информация о среднeмесячной заработной плате руководителей театра

• О назначении директора



АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


• План мероприятий по противодействию коррупции

• Антикоррупционные стандарты

• Положение о конфликте интересов

• Приказ об утверждении антикоррупционных стандартов

• Приказ о противодействии коррупции


ОТЧЕТЫ за 2021 год

Новости
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!


- - - - -

1



- - - - -

Независимая оценка качества. Заполните нашу анкету

Вверх